Как рекламируют Бога

https://i0.wp.com/files.adme.ru/files/news/part_20/202305/preview-170x138.jpgРелигиозные объединения с сожалением констатируют, что церкви страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства. Западные агентства, как правило, работают с церквями на безвозмездной основе в рамках общественно-социальных инициатив. В то же время работа с таким нетрадиционным заказчиком сама по себе является неплохой тренировкой креативного ума.

Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400—900 фунтов стерлингов (450—1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.

Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр.
В зеркале. Бог» и другие.

DRINK & DRIVE, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.

I AM HERE, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Я здесь. Бог .


Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.

GOD - ATTENTION, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.

NIETZSCHE, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Ницше мертв. Бог.

GOD - NAAAH, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал…неа. Бог .

GOD - END OF THE WORLD, GOD, OGILVY & MATHER ADVERTISING SINGAPORE, CHURCHES OF THE LOVE SINGAPORE MOVEMENT, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог .
Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Бог ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Богу и Его к нам способна творить чудеса.»

St Matthew-in-the-City: Joseph & Mary, St Matthew-in-the-City Church, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками». Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских притч, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.

St Matthew-in-the-City: Fish, CHURCH, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек — святая правда?

St Matthew-in-the-City: Glasses

St Matthew-in-the-City: Glasses, CHURCH, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

St Matthew-in-the-City: Catering

St Matthew-in-the-City: Catering, CHURCH, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

St Matthew-in-the-City: Wine

St Matthew-in-the-City: Wine, CHURCH, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Церковь St Matthew-in-the-City напоминает: «Не забудьте благословить своего питомца».

St Matthew-in-the-City: Pet

St Matthew-in-the-City: Pet, St Matthew-in-the-City Church, M&C SAATCHI, St Matthew-in-the-City, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Pet Blessings: Coke-sniffers

Pet Blessings: Coke-sniffers, M&C SAATCHI, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Еще одним признанным рекламным провокатором является Объединенная церковь Канады — вторая по числу последователей протестантская церковь в Канаде. Объединённая церковь Канады отвергает теоретическую интерпретацию священного писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган «Our doors are open»/«Наши двери открыты» церковь регулярно подтверждает смелыми рекламными кампания.

The United Church of Canada: Convict

The United Church of Canada: Convict, Norval United Church, Smith Roberts Creative Communications, THE UNITED CHURCH OF CANADA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

The United Church of Canada: Nudists

The United Church of Canada: Nudists, Norval United Church, Smith Roberts Creative Communications, THE UNITED CHURCH OF CANADA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

The United Church of Canada: Russian

The United Church of Canada: Russian, Norval United Church, Smith Roberts Creative Communications, THE UNITED CHURCH OF CANADA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

У Объединённой церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые вопросы, волнующие ее прихожан. В частности, имеет ли значение, каким именно способом достигать духовных высот, а также является ли Иисус-болванчик на панели автомобиля просто шуткой или билетом в ад.

wondercafe.ca / The United Church of Canada: Joints

wondercafe.ca / The United Church of Canada: Joints, WONDERCAFE.CA, Smith Roberts Creative Communications, THE UNITED CHURCH OF CANADA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

wondercafe.ca: Bobblehead Jesus

BOBBLEHEAD JESUS, WONDERCAFE.CA, SMITH ROBERTS +CO, THE UNITED CHURCH OF CANADA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Церковь Швеции — крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных церквей в мире. В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью Церковь Швеции осваивает и возможности интернет-технологий. Так на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или «свечной» ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться. Креативная идея принадлежит агентству FORSMAN & BODENFORS.

Church of Sweden: Write your prayer

Church of Sweden: Write your prayer, THE CHURCH OF SWEDEN, FORSMAN & BODENFORS, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Наружная кампания Церкви Швеции 2002 года «Are you searching in the right place?»/«А в том ли месте вы ищете?» обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.

Church of Sweden: Security

SECURITY, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Church of Sweden: Fellowship

FELLOWSHIP, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Church of Sweden: Peacefulness

PEACEFULNESS, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Church of Sweden: Joy

JOY, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Church of Sweden: Confirmation

CONFIRMATION, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Church of Sweden: Comfort

COMFORT, CHURCH, PARADISET DDB, THE CHURCH OF SWEDEN, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Кампании последних лет очень часто играют на грани юмора и провокации, зачастую рискуя скатиться в пошлость и неуместность.
В прошлом году американская церковь Metro South Church в штате Мичиган запустила рекламную кампанию, главным действующим лицом которой стал Сатана, рассказывающий о том, как он ненавидит церковь. В рамках кампании был создан специальный сайт satanhatesmetro.com , в городе появились провокационные биллборды с надписями «Меня тошнит от Metro South Church», а в сети появились ролики, в которых человек в красном костюме, изображающий Сатану, не стесняясь в выражениях ругает церковь.

«Меня тошнит от Metro South Church. Сатана»

«Metro South Church меня просто убивает. Сатана»
Протестантские церкви Германии и агентство JUNG von MATT разработали печатную кампанию «Still down to earth»/«Все еще на грешной земле», демонстрирующую статую Иисуса на улицах города среди людей в обычных жизненных ситуациях: на остановке, в очереди, метро и супермаркете.

THE PROTESTANT CHURCH: ESCALATOR

ESCALATOR, CHURCH, JUNG von MATT GERMANY, THE PROTESTANT CHURCH (GERMANY), Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

THE PROTESTANT CHURCH: BUS STOP

BUS STOP, CHURCH, JUNG von MATT GERMANY, THE PROTESTANT CHURCH (GERMANY), Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

THE PROTESTANT CHURCH: VEGETABLES

VEGETABLES, CHURCH, JUNG von MATT GERMANY, THE PROTESTANT CHURCH (GERMANY), Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

THE PROTESTANT CHURCH: STALL

STALL, CHURCH, JUNG von MATT GERMANY, THE PROTESTANT CHURCH (GERMANY), Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

И в заключении еще несколько рекламных принтов различных церковных объединений.

OUR CHURCH LIVES

OUR CHURCH LIVES, RELIGIOUS MESSAGE, PUBLICIS ERLANGEN, FREE PROTESTANT CHURCH, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

BIBLE ONLINE

BIBLE ONLINE, RELIGIOUS WEBSITE, Adventa LOWE, WWW.BIBLE.COM.UA, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Jesus’ Birthday

Jesus' Birthday , Vatson & Vatson / Y&R, Estonian Evangelical Lutheran Church, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Black Jesus

Black Jesus, TBWA, The Evangelical Lutheran Church of Finland, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

FEMALE JESUS

FEMALE JESUS, THE EVANGELICAL LUTHERAN CHURCH, THE EVANGELICAL LUTHERAN CHURCH, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

What whould Jesus Do

What whould Jesus Do, TBWA, The Evangelical Lutheran Church of Finland, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Jesse Digs Ya

Jesse Digs Ya, TBWA, The Evangelical Lutheran Church of Finland, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Episcopal New Church Center: Pierced

Episcopal New Church Center: Pierced, Episcopal New Church Center, THE RICHARDS GROUP, EPISCOPAL NEW CHURCH CENTER, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

Источник

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s