Основной боевой танк армии США.

Да-да,вы не ошиблись.Я решил сделать пост про Американский М1 Абрамс.
В посте я представлю вам историю создания этого танка,расскажу об известных модификациях этой машины,расскажу про характеристики танка по трем основным показателям:

1 — огневая мощь.
2 — Подвижность.
3 — Защищенность.

В этом посте вы узнаете на что способен этот монстр пустынь.

Разработка
Масштабные работы по проектированию нового основного боевого танка начались в США после прекращения в 1970-м совместного конструирования с ФРГ перспективного ОБТ МВТ70. В феврале 1972 года в Соединенных Штатах образована оперативная группа, в состав которой вошли военные и представители фирм-разработчиков. В их задачу входило формулирование концепции будущей машины ХМ1. Они подготовили «Требования к материальной части», опубликованные в августе 1972-го. Новый танк создавался на конкурсных началах. Для участия в данном состязании Пентагон выбрал две компании – Chrysler и General Motors. 18 июля 1974 года с ними был заключен контракт на разработку и изготовление опытных образцов нового танка. Согласно условиям договора опытные образцы следовало представить на испытания к началу 1976 года.

После трех лет напряженного труда в январе 1976-го на Абердинском полигоне начались сравнительные испытания опытных образцов. General Motors изготовил танк, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем с переменной степенью сжатия AVCR-1360-2 фирмы Teledyne Continental. Машина имела комбинированную подвеску: гидропневматическую на 1, 2 и 6-м опорных катках и торсионную на 3, 4 и 5-м. Упрощенная СУО была заимствована у опытного танка ХМ803. Да и в целом машина General Motors являлась глубокой модернизацией последнего.

Что же касается образца фирмы Chrysler, то тут ситуация оказалась принципиально иной. Сохранив классическую компоновку, конструкторы этой фирмы предложили значительно более прогрессивный образец, причем во всем – в отношении силовой установки, ходовой части, системы управления огнем и т. д.

Только 12 ноября 1976 года Chrysler объявили победителем конкурса на новый танк для армии США. Серийное производство машины, получившей официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года, когда с конвейера государственного завода Lima Tank Plant сошел первый ОБТ. Назвали его в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в период Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта ХМ1 во время пребывания на посту начальника Главного штаба сухопутных войск США.

Конструкция
М1 «Абрамс» имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым – моторно-трансмиссионного. Это был первый с 30-х годов американский танк, у которого ведущие колеса располагались сзади.

Корпус и башня – нетипичной для американского послевоенного танкостроения сварной конструкции с использованием в их лобовых частях многослойной брони. По образу и подобию английского танка «Чифтен» механик-водитель при закрытом люке занимал положение полулежа. Это позволило смонтировать верхний лобовой лист корпуса под большим углом наклона (82о) к вертикали и таким образом существенно снизить его уязвимость. Управление машиной осуществлялось с помощью Т-образного штурвала мотоциклетного типа. Для удобства работы в полулежачем положении сиденье механика-водителя было выполнено из трех элементов – подушки, поясничной опоры и спинки, расположенных таким образом, чтобы облегать изогнутую спину танкиста.
Вооружался М1 нарезной пушкой М68А1(английская пушка L7A1, выпускавшаяся в США по лицензии) калибра 105 миллиметров, снабженной эжектором и стабилизированной в двух плоскостях. Ускорению процесса замены ствола способствовало его быстроразъемное соединение с казенником, выполненное в виде секторной многозаходной резьбы. Справа от орудия в башне находились сиденья командира и наводчика, слева – место заряжающего. Боекомплект пушки насчитывал 55 выстрелов. 44 из них размещались в нише башни в двух отсеках по 22 выстрела в каждом. Отсеки изолировались от боевого отделения с помощью броневых шторок толщиной 20 миллиметров. Сверху над отсеками были установлены три вышибные пластины для сброса давления при взрыве боекомплекта. Остальные выстрелы хранились в бронированных контейнерах, смонтированных в корпусе под башней и на полике башни под пушкой .

Наряду с орудием танк оснащался тремя пулеметами: 7,62-мм спаренным М240, 12,7-мм М2НВ на открытой штыревой стойке командирской башенки и еще одним 7,62-мм М240 на стойке, закрепленной у люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 11 400 патронов калибра 7,62 миллиметра и 1000 патронов калибра 12,7 миллиметра. По бортам башни – два шестиствольных дымовых гранатомета М239.

Танк обладал достаточно совершенной системой управления огнем. На нем был установлен перископический, комбинированный прицел-дальномер GPS с окулярной отводкой для командира. Прицел-дальномер имел дневную ветвь с кратностью увеличения от 3 до 10 и с полем зрения соответственно 18 и 6,5о, ночную тепловизионную ветвь, приемопередатчик лазерного дальномера и гироскопический стабилизатор линии прицеливания в вертикальной плоскости. В состав СУО входил цифровой баллистический вычислитель М21, который непрерывно управлял положением прицельной марки и одновременно осуществлял контроль работы всех подсистем комплекса управления вооружением.

Кроме основного прицела наводчика танк был оснащен командирским вспомогательным монокулярным прицелом М919. Он устанавливался в крыше командирской башенки и предназначался для наведения в цель 12,7-мм пулемета при стрельбе как по воздушным, так и по наземным целям. Вспомогательный монокулярный телескопический прицел наводчика М920 с 10-кратным увеличением использовался для наведения основного вооружения при выходе из строя прицела GPS.

В едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами на танке был установлен газотурбинный двигатель Avco-Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) при 3000 об/мин, с двухкаскадным компрессором, свободной силовой турбиной и стационарным теплообменником.

Гидромеханическая двухпоточная трансмиссия Allison Х-1100-3В включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, четырехступенчатую планетарную коробку передач, дифференциальный двухпоточный механизм поворота с гидрообъемным приводом управления и две бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из семи обрезиненных опорных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска – индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы были установлены на 1, 2 и 7-м узлах подвески. Гусеница Т142 обрезиненная с РМШ и съемными асфальтоходными подушками, в каждой гусенице 78 траков шириной 635 миллиметров, шаг трака – 193 миллиметра.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли боевой машине массой 57 тонн развивать максимальную скорость 72,4 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 394–440 километров. Экипаж танка – четыре человека.

Любопытно отметить, что темпы сборки новых танков значительно отставали от запланированных показателей. Так, к 5 ноября 1981 года в армию США поступили 203 машины из 352 заказанных. Одной из причин этого являлась неподготовленность фирм-поставщиков к крупносерийному изготовлению двигателей и электроники, главным образом из-за нехватки квалифицированных специалистов, необходимых при расширении производства. Для устранения отставания к выпуску «Абрамса» пришлось привлечь гиганта американской индустрии – компанию General Dynamics. Ее дочернее предприятие Land Systems Division в марте 1982 года приобрело танковое производство и все права на дальнейшую модернизацию машины. В итоге темп сборки «Абрамсов» к ноябрю 1982 года возрос до 60 единиц, а в январе 1985-го достиг своего пика – 90 ОБТ в месяц. Всего же до января 1985 года было изготовлено 2374 танка М1.

А что сейчас?
Выше представленное — было о самой первой модификации танка.Но что сейчас самое мощное в американском танковом парке?
А самое мощное это модификация М1А2 Абрамс.
Он резко отличается от первой модификации,до М1А2 был М1А1 который уже понес очень большие изменения.Например 105 мм орудие было заменено на куда более мощное 120 мм.Изменения коснулось очень многого.Позже появилась модификация М1А2.Главным отличием от М1А1 было то что в бронирование танка ввели обедненный уран,сделавший танк по мнению многих военных экспертов а также самих разработчиков в два раза более защищенным.Появилась новая аппаратура сделавшая танк в бою более эффективным.Ну чтож,поведаю об этом как и уже было написано выше о главных трех показателях танка.Начнем!
Огневая мощь.
Американский М1А2 Абрамс имеет целый набор смертоносного вооружения,посмотрим?
Танк имеет вот эту мощнейшую 120 мм гладкоствольную пушку «Rhein metal M256» выпускающуюся в США по немецкой лицензии.Такая же пушка стоит на немецком танке Леопард 2.
Пушка способна поражать дюбые цели:От бронетехники противника до зданий,укреп.точек и фортификационных сооружений.
Пушка имеет двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор.
Длинна пушки — 44 калибра. Помимо этого танк имеет спаренный с пушкой 7.62 мм пулемет М240,и такой же пулемет установленный у люка заряжающего на крыше танка.У люка командира установлен 12.7 мм пулемет М2НВ.
Боекомплект
В боекомплект входят унитарные снаряды с частично сгораемой гильзой: оперённые бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном М829, М829А1, М828А2, М829А3(идут поставки в армию), кумулятивный М830, подкалиберный кумулятивно-осколочный М830А1, подкалиберный бетонобойно-фугасный М908, картечный(с готовыми поражающими элементами сферической формы) М1028.

В связи с большим диаметром гильз боекомплект M1A1 сокращён до 40 выстрелов (42 на М1А1НС и М1А2): 34 в нише башни (36 на М1А1НС М1А2) и 6 в корпусе танка; укладка на полике башни отменена.

Боекомплект пулеметов: — 11 400 патронов калибра 7,62 мм и 1000 патронов калибра 12,7 мм

Перезарядка орудия осуществляется вручную,по этому скорострельность зависит от скорости работы заряжающего.
А вообще стандартная скорострельность достигаемая у экипажей танков «Абрамс» — 6-7 выстрелов в минуту.
Принято считать что предел поражения снарядами Абрамса — 3 км.Однако теперь это не так,после модернизации и оснащения новой аппаратурой,огневая мощь Абрамса возросла.

Теперь Абрамс способен поражать цели бронебойным снарядом М829 на 3500 м,кумулятивным снарядом М 830 на 3000 м.

Системы прицеливания и прочая аппаратура
М1А2 является дальнейшим развитием М1А1. Комплекс усовершенствований, объединенных под названием «Блок-2», состоит из независимого тепловизионного прицела, который получил командир танка, тепловизионного прибора механика-водителя, бортовой информационной системы со средствами отображения обстановки и новыми лазерными дальномерами.
Независимый тепловизионный прицел сделал возможным одновременную работу командира и наводчика. В то время как командир танка может вести поиск новых целей в условиях задымленности или темноты, наводчик может вести огонь по ранее обнаруженным целям. Тепловизионный прицел размещается на крыше башни перед люком заряжающего, изображение местности (прибор можно поворачивать на 360 градусов) поступает на экран, расположенный перед командиром танка. Использование новой бортовой информационной системы, которая заменила системы управления огнем единым электронным комплексом, включающим процессор обработки сигналов от всех датчиков, блоки управления оружием, индикаторы отображения обстановки, значительно сократило время подготовки танка к выстрелу.
По мнению западных специалистов, танк М1А2 «Абрамс» прибавил в эффективности атаки по сравнению с базовой моделью на 54%, а в подготовленной обороне на 100%. Боевая скорострельность выросла в 2 раза. В ходе дальнейших модернизаций машины планируется использовать новое 120-мм орудие (облегченное) и новые боеприпасы, оснастить танк автоматом заряжания, новой СУО, системой автоматического поиска, обнаружения и опознавания целей и более совершенной подвеской, возможно, гидропневматической.
Подвижность и прочие маневренные характеристики
Танк довольно тяжел.
Вес М1А2 — 62,1 тонны.
Вес М1А2 SEP — 63.1 тонны.
Из чего можно придти к выводу что танк далеко не самый легкий из этого класса,что может гвоорить о плохой маневренности.Узнаем так ли это.
Двигатель
Газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией X-1100-3B. Блок массой 3860 кг может быть заменён менее чем за 1 ч.

Выбор газотурбинного двигателя американские специалисты объясняют рядом его преимуществ по сравнению с дизелем той же мощности. Меньшая масса, относительная простота конструкции, повышенная надёжность и ресурс. Также? ГТД имеет пониженную задымлённость и шумность, лучше удовлетворяет требованиям многотопливности, гораздо легче запускается при низких температурах. Основными недостатками являются повышенный расход топлива и воздуха (в результате система воздухоочистки занимает втрое больший объём по сравнению с дизелем).

AGT-1500 является трёхвальным двигателем с двухкаскадным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, свободной силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине — 1193 °C. Редуктор, размещённый внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Двигатель обеспечивает высокую приёмистость — до скорости 30 км/ч танк разгоняется за 6 с.

С середины 1990-х годов началось массовое оснащение танков «Абрамс» вспомогательными силовыми установками (ВСУ), обеспечивающими электропитание бортовых систем танка без включения основной силовой установки или расхода АКБ на протяжении 7,5-8 часов. ВСУ имеет мощность 2 кВт и размещается в бронированном ящике в корзине башни.

Трансмиссия
Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Allison X-1100-3B обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки передач и бесступенчатого гидростатического механизма поворота.

Поскольку диапазон планетарной коробки передач при четырёх передачах переднего хода составляет 6,5, то при наличии ГТД, обладающего повышенным коэффициентом приспособляемости, нет принципиальной необходимости в участии гидротрансформатора в формировании тягового усилия на гусеницах при поступательном движении танка. Применение гидротрансформатора в данной трансмиссии может быть объяснено тем, что она создавалась для работы с поршневым двигателем той же мощности, а также для уменьшения работы буксования фрикционных элементов при переключении передач.

Ходовая часть
Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы.

Пробег оригинальных гусениц Т156 с интегрированными (несъёмными) резиновыми башмаками составлял 1100—1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг.

Скорость
М1А2 — Скорость по шоссе — 66.8 км\ч.

По пересеченной местности — 48 км\ч.

Запас хода по шоссе — 450 — 480 км.

Механик водитель
А танком управляет человечек в четкой шапке.
Механик-водитель управляет танком с помощью Т-образного штурвала похожий на мотоциклетный.
Преодоление препятствий
Преодолеваемый подъём, град: — 31.

Преодолеваемая стенка, м: — 1.06.

Преодолеваемый ров, м: — 2.7.

Преодолеваемый брод, м: — 1.2 (с ОПВТ — 2 м).

Защищенность
Начиная с модификации М1А1 НА — в бронирование танка вводят обедненный уран.

В модификациях начиная с М1А2 — применение «урановой» брони стало более широким.
Это дало танку как уже говорилось,в два раза увеличенную защищенность по сравнению с М1А1.

Корпус и башня — сварные. В их передних частях применено многослойное пассивное бронирование, подобное английской броне «чобхэм», используемой на танках «Челленджер». Характерным для «Абрамса» является большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости (82°) и большой зазор между башней и корпусом. При закрытом люке механик-водитель занимает положение полулёжа.
На бортах танка установлены противокумулятивные экраны.

Если эквивалент по броневой стали бронирования корпуса и башни танка М1А1 было примерно:

Корпус\башня по БПС — 500\550 мм стальной брони.
А по КС с моноблочной боевой частью — 650\700 — 650\700 мм стальной брони.

То теперь снарядостойкость возросла почти вдвое.

Теперь М1А2 Абрамс с урановой броней имеет такую снарядостойкость:

(лоб башни)
Эквивалентная стойкость против кинетических боеприпасов: 770-850 мм.
Эквивалентная стойкость против кумулятивных боеприпасов: 1200-1400 мм.

Про корпус не известно,однако скорее всего туда тоже был введен обедненный уран и ее снарядостойкость тоже могла возрости.

Боевое крещение Абрамсов.
Его «Абрамсы» получили во время «Войны в Заливе» – операции многонациональных сил против Ирака, захватившего в 1990 году Кувейт. Первые танки (модификации М1 и IP М1) прибыли в Саудовскую Аравию из Европы в составе 24-й механизированной дивизии в августе 1990-го. К ноябрю их количество достигло 703 единиц (580 – М1, 123 – М1А1). Однако машины ранних модификаций обладали ограниченными возможностями по обеспечению защиты экипажа от ОМП (ожидалось использование иракцами химического оружия). Кроме того, вызывали беспокойство низкие поражающие свойства 105-мм пушек при возможной встрече с танками советского производства Т-72М и Т-72М1, которые имелись в элитных соединениях армии Ирака. Поэтому командованием было принято решение использовать «Абрамсы» М1 и IP М1 во втором эшелоне. В первом же надлежало применять машины М1А1 и М1А1 НА с коллективной системой защиты от ОМП, эффективной 120-мм пушкой и более сильным бронированием. Части 7-го армейского корпуса и подразделения экспедиционных сил морской пехоты США, задействованные в операции «Буря в пустыне», в срочном порядке получили такие танки. К февралю 1991 года американские войска в Саудовской Аравии имели 1223 «Абрамса» М1А1 НА и 733 – М1А1.

В 1993 году четыре танка «Абрамс» (М1А1) в рамках миротворческой операции ООН «Возрождение надежды» доставили в Сомали. В бою они участвовали один раз – 7 января 1994 года огнем и броней поддерживали атаку на укрепленный пункт сепаратистов Мишеля Айдида.

«Абрамсы» М1А1 и М1А1 НА были задействованы в составе миротворческих сил на территории бывшей Югославии.

Боевые действия
В 2003 году к началу операции «Иракская свобода» в районе Персидского залива было сосредоточено 3113 танков «Абрамс»,из которых 2024 находились в боевых частях,а остальные — в резерве.В действующих подразделениях 94 % танков были М1А1 а остальные 6 % — М1. Безвозвратные потери в ходе операции составили 9 машин.(7 от «дружественного огня»,2 — подорваны экипажами) 14 абрамсов получили повреждения от подрыва на минах.За 7 лет дейсвий в Ираке (на 2010 год) были подбиты 80 танков Абрамс (в основном от огня РПГ),из них 63 танка были отремонтированы и вновь введены в строй.
Недостатки
Чтож,безусловно «Абрамс» прекрасен,он имеет мощное вооружение,хорошо защищен,имеет хорошие характеристики по подвижности но есть как всегда «НО»,как бы этот танк не был хорошь,у него есть и недостатки,при чем существенные.Начнем с защищенности.
Как бы не были замечательны характеристики танка,это еще не значит что он неуязвим…
В ходе операции «Иракская свобода» выявились большие недостатки в защищенности корпуса танка.
Броня бортов оказалась крайне легкой преградой даже для старых образцов РПГ,далеко не самыми новыми ракетами РПГ обычный иракский крестьянин мог сжечь Абрамс просто выстрелив ему в борт.Противокумулятивные экраны не то что бы пробивались,они разбивались от ударов ракет а кумулятивная струя пробивала борт….
И вот результат.
Не способным противостоять снарядам также оказался и верхний лист корпуса танка,то самое место где сидит механик — водитель.
По мне так быть механиком-водителем на «Абрамсе» — Это прямой путь «туда».
(Извиняюсь что картинка повторяется)

Знаете,я просмотрел очень много фотографий с разными танками Абрамс и их экипажей,и почти в каждом танке механик — водитель был афро-американской внешности…как я уже дал понять,место механика-водителя — самое опасное место на этом танке,прямо таки место того кто в случае попадания снаряда умерает первым…и вам не кажется что это попахивает…

Ну и последнее по защищенности…
Как бы урановая броня не была очень хороша для защиты танка,урановые наполнители — вредны для экипажа,точно также как и используемые на танке бронебойно-подкалиберные снаряды с сердечником из обедненного урана,особенно если экипаж часто использует танк (например в боевых действиях).
Как по мне,стать импотентом или заболеть раком перспективка то мрачная…
А теперь о недостатках в огневой мощи.
Да,дальнобойность орудия возросла с 3 км до 3,5 — 4 км,однако у Абрамса нет управляемых ракет…
А это как мне кажется в наше время существенный недостаток.
+ на танке отсутсвует автомат заряжания,который кстати если мне не изменяет память,был еще на старом советском Т-62 или Т-64.
Установив в танке автомат заряжания,в первую очередь можно было бы сократить место в танке (ведь заряжающего не будет) что даст выигрыш в защищенности бортов башни,или место может пойти как боеукладка для снарядов и боекомплект можно было бы существенно увеличить.
О подвижности…
На танке установлен мощный двигатель дающий танку вполне неплохую скорость по шоссе и по пересеченной местности,однако его вес очень велик (ну ясное дело,танк ведь АМЕРИКАНСКИЙ),что делает его крайне уязвимым на влажном грунте осенью или весной,а также в болотистой местности.Танк тупо завалится,в траки забьется земля и танк сам не выберется,пока тягач не подкатят.А разтолкать экипажу суммарный вес которых килограмм 300-360 вместе против 63 тонн невозможно….
К сожалению водить представители этой…
Все)Молчу-молчу)
А бывает еще хуже…
Работа над ошибками
Что сделали что бы хоть как то устранить недочеты в танке?
А сделали вот что.
Так как Абрамсы в основном уничтожали попаданиями в борт в городских боях,стреляя из узких улочек,то теперь Абрамсы имеют специально для таких операций комплект «TUSK».-«комплект дополнительного оборудования и бронирования, повышающий боевые возможности в городских условиях»: включает в себя комплекс динамической защиты ARAT для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, разнесённое бронирование днища, гарнитуру для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке CSAMM (монтируется на маске орудия), тепловизионный прицел командирской ЗПУ (для М1А1), дистанционно-управляемую установку CROWS (для М1А2).
На этом фото можно хорошо рассмотреть динамическую защиту за бортах.
Чтож,работу над ошибками провели,однако как мне кажется все еще недостаточную,ведь место для нег…
…для механиков водителей все так же осталось слабо защищенным,и меньше всего я бы хотел сидеть на том месте в бою если бы был американским танкистом.

Ну а по другим недостаткам пока что изменения в лучшую сторону не произошли,однако время покажет.

Итоги
Итак,за все плюсы и минусы этого танка я даю ему оценку по 10-и бальной шкале в 8 баллов.

Танк мощный,стойкий,однако есть существенные минусы.
Но будем надеяться что у американцев получится когда нибудь сделать совершенный танк.

Послесловие
Всем огромное спасибо за внимание и тем кто осилил пост я выражаю большую благодарность,я был рад стараться.
Информация была взята с 4 сайтов,двух журналов,и из двух книг Михаила Барятинского «Танки 21-го века» и «Враг № 1 Абрамс».
Ну и что то из личных знаний.Информацию с сайтов и книг несколько раз перечитывал и в итоге приходил в единому мнению.
Что то взято было с Википедии.
Еще раз спасибо,оценивайте и пожалуйста,не скупитесь на комменты)

Основной боевой танк армии США.: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s