Танки Первой мировой войны.

Речь пойдет о танках Первой Мировой войны.Первая Мировая война — стала толчком к появлению новых тактик ведения войны,нового оружия,техники и многому другому.Появились станковые и пехотные пулеметы,огнеметы,бронемашины,в том числе и танки,появилась военная авиация,химическое оружие,новая артиллерия и много всего другого.В посте же речь пойдет о первых в мире танках,В посте будут рассмотрены основные танки Первой мировой:

Великобритания: Мк.1,Мк.4,Мк 5,»Уиппет».
Франция — Рено FT-17,2С,СА-1 «Шнейдер»,Сен-Шамон.
Германия — А7V.
Италия — Фиат-2000,Фиат-3000.

Британские танки
Мк-1 «Самец».
Британский танк Мк-1 «самец» самый первый в мире танк.
Первый английский танк получивший обозначение Мк 1 был запущен в серию к концу 1915 года когда война начала входить в так называемую «позиционную стадию».
По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.Именно для прорыва линий обороны и был сделан танк Мк 1.
Вооружение размещалось в плоских полубашнях — спонсонах,установленных по обоим бокам машины.На основе полученного боевого опыта в 1917 году был создан Мк 4 с усиленным бронированием.В мае 1918-го начал поступать в части Мк.5 с 18 мм броней и 150 сильным мотором,позволявшим развивать скорость до 10 км\ч.На этой машине впервые была оборудована командирская башенка.
Характеристики Мк-1 «Самец» :

Масса — 28,45 тонн. Длина — 8 м.
бронирование — 10-12 мм.
Мощность двигателя — 105 л\с.
Скорость — 6 км\ч.
Вооружение:
2 пушки калибра 57 мм.
4 пулемета.
Экипаж — 8 чел.

(на фото вверху изображены подбитые и захваченные немцами британские танки).
Вот такую маску носил командир британского танка для защиты лица от кусков металла отлетавших от брони внутри танка при попадании пуль или снарядов снаружи.
Средний танк МК.А «Уиппет».
Для действия в полосе за линией неприятельских укреплений требовался скоростной танк,обладающий большей маневренностью,имеющий меньший вес и габариты.Проект среднего танка фирма У.Фостера в Линкольне сделала еще до того,как на него поступил заказ от военных.Опытный образец изготовили в декабре 1916 года,а уже в июне 1917-го последовал заказ на 200 танков Мк.А.Поскольку с выпуском вращающихся башен возникали сложности,их заменили башнеподобной рубкой.Мк.А был гораздо надежнее тяжелого танка:танкисты шутили,что «борзые» — единственные машины,которые в состоянии сами вернуться в часть после атаки.
Средний танк Мк.А «Уиппет»,характеристики:

Вес — 14 тонн.
Длина — 5 м.
Броня — 14 мм.
Скорость — 13 км\ч.
Вооружение — 4 пулемета.

Немецкий танк
В октябре 1916 года военное ведомство Германии, озабоченное весьма успешным применением на фронте английских и французских танков, поручню специальной технической комиссии, состоявшей из таких представителей ведущих немецких компаний, как «Daimler», «Bussing», NAG, «Opel», «Holt-Caterpillar», во главе с начальником 7-го отделения Общего управления Военного министерства (по-немецки сокращенно A 7V— отсюда появлюсь название бронетехники) раз­работать проект собственного тяжелого танка.
Работы по проектированию велись в большой спешке и завершились к концу года. 16 января 1917 года в Берлин-Мариенфельде было проде­монстрировано готовое шасси с дере­вянным макетом бронекорпуса, а уже 20 января Военное министерство под­готовило заказ на постройку 100 ма­шин бронетехники, причем предполагалось, что бронированными будут только 10 единиц оружия.

Поскольку в основу компоновоч­ной схемы машины легла симметрия в продольной и поперечной плос­костях, то в целом танк A7V (см. фото) представлял собой, скорее, «подвижный форт», хорошо приспо­собленный для ведения круговой обороны, чем средство для прорыва обороны противника и поддержки наступаю­щей пехотной армии. Брониро­вание ходовой части и подвешенные над днищем спереди и сза­ди наклонные броне- листы вместе с высо­ким расположением центра тяжести заметно снижали проходимость машины. Танк уверен­но двигался по рыхлому грунту только на ров­ной местности и легко опрокидывался даже при самом незначи­тельном боковом крене.

До конца войны уда­лось построить всего 20 танков A7V (каждо­му из которых присва­ивалось собственное имя), успевших при­нять с переменным ус­пехом участие в ряде важных сражений заключительного этапа Первой мировой войны. Form танковые атаки, предпринятые марта 1918 года под Сен-Кантеном и 24 апреля под Виллер- Бре- тонне, завершились успешно, то 15 июля под Реймсом все 20 участ­вовавших в наступлении танков (A7V и трофейные) были подбиты

артиллерией противника Но спра­ведливости ради нужно сказать, что неудачи, постигаьшие танки A7V, были обусловлены не стол » кп недо­статками конструкции, сколько ма­лочисленностью машин и плохой подготовкой их экипажей — у не­мцев просто не было времени и воз­можности проводить должное обу­чение.

Танк А7V,характеристики:

Масса — 30 тонн.
Броня — 15-30 мм.
Мощность карбюраторных двигателей — 2х100 л.с.
Запас хода — 35 км.
Вооружение:
1 — 57 мм пушка.
5 пулеметов.
Экипаж — 18 человек.

Итоги
Итак,мы разобрали танки двух сторон — Англии и Германии, в следующей части будут рассмотрены танки Франции и Италии.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s